Внимание, имеются противопоказания! Необходима консультация специалиста!

Клинические случаи
Врачебные рекомендации

Реабилитация и ЛФК, комплексы для восстановления | travmakab.ru

Реабилитация после эндопротезирования

Нужно продолжать давать частичную осевую нагрузку на оперированную ногу. Через 3 мес. (независимо от вида эндопротеза) разрешается полная осевая нагрузка на оперированную ногу.

Реабилитация после эндопротезирования

При ходьбе пациенту необходимо активно следить за осанкой и держать спину прямо, смотря вперед, ставить ногу прямо перед собой или немного отвода ее в сторону. 

ЛФК после операции на лодыжке

Отёк ещё приличный. И такое ощущение, что она в носке вытянулась, ступня ложится вперед. Пятка онемевшая. Может чем то ее мазать?

Реабилитация после эндопротезирования

После операции конечность пациента фиксируется в положении отведения в специальном «сапожке». Обе нижние конечности бинтуются эластичными бинтами, что в сочетании с физическими упражнениями поможет предотвратить сосудистые нарушения.

ЛФК при нарушениях осанки

К специальным упражнениям при нарушениях осанки относятся: упражнения для укрепления мышц задней и передней поверхности бедра, упражнения на растягивание мышц передней поверхности бедра и передней поверхности туловища при увеличении физиологических изгибов

Реабилитация после перелома шейки бедра

Проведена оперативное лечения в обьеме закрытой репозиции левой бедренной кости остеосинтезлевой бедренной кости интрамедулярным шрифтом PFN-гамма. После операции все прошло спокойно.. Швы удалены...

Профилактика нарушений осанки: что нужно делать и как?

исключить ситуации, когда при поддержании постоянной позы приходиться стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене, или лежать во время сна, на отдыхе на одном и том же боку

18-05-23

Профилактика нарушений осанки

Профилактика нарушений осанки и сколиозов должна иметь комплексный характер.

В ее состав включают разнообразные мероприятия.

Среди них важную роль играют мероприятия, обеспечивающие, во-первых, правильный статико-динамический режим:

1) постель ребенка должна быть жесткой, ровной, устойчивой с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать ребенка спать на спине или на боку, но не свернувшись калачиком;

2) придя из школы, ребенок должен лечь отдохнуть час–полтора, для того чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник;

3) необходимо правильно организовать рабочее место (по крайней мере в домашних условиях, за неимением парт, соответствующих росту и возрасту, в школах); освещение должно быть рассеянным и достаточным.

Основные требования, предъявляемые к мебели ребенка:

  1. высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см (если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза);
  2. высота стула должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 90º;
  3. желательно иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом положении;
  4. необходимо научить ребенка правильной рабочей позе во время письма и чтения с постоянным контролем со стороны педагогов и родителей.

Основные требования для рабочей позы во время занятий – максимальная опора для туловища, рук и ног, а также симметричное положение (рисунок).

Правильная рабочая поза во время занятий

Принятие правильной, симметричной позы производится последовательно, начиная с положения стоп:

  • стопы в опоре на полу;
  • колени на одном уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом);
  • равномерная опора на обе половины таза;
  • туловище периодически опирается на спинку стула;
  • между грудью и столом расстояние от 1,5 до 2 см (проходит ладонь ребром);
  • предплечья симметрично и свободно, без напряжения, лежат на столе, плечи симметричны;
  • голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см;
  • при письме положение тетради под углом 30º, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен быть направлен в середину груди;
  • правильная и точная коррекция обуви: устранение функционального укорочения конечности, возникшее за счет нарушений осанки; компенсация дефектов стоп (плоскостопие, косолапость);
  • необходимо исключить возможность участия ослабленного ребенка с дефектами осанки в любых дополнительных занятиях, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.

Во-вторых, необходимо постоянно следить за формированием двигательных привычек школьников и препятствовать появлению поз и положений, негативно влияющих на состояние позвоночника (рисунок):

Позы негативно влияющие на состояние позвоночника

1) бороться с хроническим переутомлением мышц, связанным с длительным поддержанием определенного положения тела;

2) избегать неправильного положения ребенка во время учебных занятий и приготовления уроков (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т. д.; опасно для ребенка косое положение плечевого пояса при письме, когда не ведущая рука свешена со стола, или косое положение таза, когда ребенок сидит подложив ногу под ягодицу);

3) препятствовать формированию привычки носить портфель, сумку и другие вещи в одной и той же руке (лучше ранец с двумя лямками);

4) исключить ситуации, когда при поддержании постоянной позы приходиться стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене, или лежать во время сна, на отдыхе на одном и том же боку.

Формирование и закрепление принципов здорового образа жизни

В-третьих, важным является ежедневное формирование и закрепление принципов здорового образа жизни для школьников с ослабленным здоровьем. Среди мероприятий этого направления выделяют:

1) организацию и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т. д.);

2) оптимальный режим двигательной активности, включающий прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание. Физические упражнения, выполняемые школьниками во время активных занятий, должны быть направлены на укрепление мышц спины, живота и боковой поверхности туловища.

Все эти незначительные, на первый взгляд, детали играют важную роль в профилактике и лечении нарушений осанки, так как влиянию корригирующей гимнастики ребенок подвергается в течение некоторого времени, а большую часть дня и всю ночь проводит без ортопедического контроля.

Процесс формирования навыка правильной осанки

Процесс формирования навыка правильной осанки длительный и протекает в определенной последовательности (А.А. Потапчук, С.В. Матвеев, М.Д. Дидур, 2007):

1) обучение отдельным элементам правильной осанки;

2) овладение осанкой;

3) устранение излишнего мышечного напряжения;

4) автоматизация правильной осанки, то есть образование двигательного стереотипа;

5) появление «чувства осанки», то есть умения удерживать правильную осанку в любых условиях.

Однако выработанный навык правильной осанки не остается на всю жизнь. И.П. Павлов указывал, что прочные условные рефлексы без подкрепления могут угасать. Поэтому воспитательное влияние на осанку не должно прекращаться ни в образовательном учреждении, ни дома.

1г 8мес 6д 16ч 37мин 4с
3162
Мурашки по коже: почему и что это, как лечить?
12-05-23
1г 8мес 7д 20ч 26мин 28с
5443
После ушиба покраснел палец (ребенок): что делать, как лечить?
11-05-23
1г 8мес 7д 20ч 48мин 37с
8923
Прищемил палец, он онемел: что делать, как лечить?
11-05-23
1г 8мес 7д 21ч 26мин 12с
3053
ЛФК после операции на лодыжке: что нужно делать?
11-05-23
1г 8мес 8д 12ч 18мин 20с
7523
Реабилитация после эндопротезирования тазобедренного сустава, ранний послеоперационный период (до выписки из стационара)
10-05-23
1г 8мес 8д 16ч 40мин 55с
3092
Осложнения при эндопротезировании тазобедренного сустава
10-05-23
1г 8мес 8д 17ч 15мин 44с
3247
Как подготовиться к операции эндопротезирования?
10-05-23
1г 8мес 8д 22ч 21мин 17с
6354
Болят стопы, артроз, теносиновит: что делать, как лечить?
10-05-23
чат с врачом